Программа учебного курса «Психология работы с клиентами»

(12 академ. часов)

  1. Определение коммуникации. Точное восприятие и полное понимание информации как основа успешного взаимодействия. Вербальная коммуникация. Репрезентативные системы. Речевые паттерны. Виды невербальной коммуникации. Вокальные характеристики голоса. Взгляд: виды и техника. Кинетика: внешний вид, мимика, поза и жесты. Физиогномика: основные типы. Проксемика.
  2. Практическое занятие по невербальной коммуникации. Слушание: рефлексивное и нерефлексивное. Основные приемы активного слушания. Психология влияния: правило взаимного обмена, следование обязательствам, принцип социального доказательства, благорасположение, правило дефицита.
  3. Рефрейминг. Мотивация и потребности: актуализация потребностей высокого уровня. Понятие конфликта. Типы конфликтных личностей, методика взаимодействия. Способы разрешения конфликта, стили поведения. Ассертивность. Методы психологической самозащиты.