Программа курса «Маркетинг»

(12 академ. часов).

  1. Определение маркетинга. Основные понятия: нужда, потребность, спрос, рынок, маркетинг-микс, SWOT-анализ. Цели, задачи и функции маркетинга. Шесть базовых концепций: производственная, товарная, сбытовая, традиционный, социально-ответственный маркетинг и маркетинг отношений. Эмоциональный брендинг. Стратегии маркетинга. Позиционирование, его способы и методы.
  2. Классификация рынков. Сегментация рынка как необходимое условие успешности бизнес-проекта. Управление ассортиментом (формирование ассортиментной политики). ABC-анализ, Бостонская матрица (матрица BCG). Жизненный цикл товара. Виды кривых жизненного цикла. Ценообразование, его методы и стратегии. Игры с ценой (как продавать дороже).
  3. Маркетинговые коммуникации: ATL и BTL. Прямая реклама в СМИ. Полиграфическая и наружная реклама. PR-мероприятия. Брендинг. Product placement. Промо-мероприятия, сэмплинг. Мерчандайзинг и POS-материалы. Реклама в Интернете. Виды таргетинга. Партизанский и вирусный маркетинг.